ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
Добро пожаловать!
Официальный сайт
ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала
446812, Самарская область, Кошкинский район,
с. Новая Кармала, ул. Центральная, д. 72
8 (84650) 78-2-46
so_n_karmal_sch@samara.edu.ru

Добро пожаловать!
Официальный сайт
ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала

МЕНЮ
Год педагога и наставника

Мы в ВК

Ссылка на раздел «Противодействие коррупции» на сайте МОиН Самарской области

Горячая линия

 

Телефонная "горячая линия" по противодействию коррупции

Тел.: (84657) 2-12-81(тел/факс), 2-03-89.

 

Электронные приемные

Интернет-приемная Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области

Дорогие друзья и пользователи нашего школьного сайта!
На данной странице вы можете узнать о мероприятиях по антикоррупционному просвещению в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения участников образовательных отношений (обучающихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних обучающихся), основанных на знаниях общих нрав и обязанностей. Коррупция — это угроза обществу и государству, это явление которое наносит ущерб полному и всестороннему развитию любого общества.
В законодательстве Российской Федерации под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупция подрывает авторитет государственной службы и борьба с данным явлением является на сегодняшний день одной из самых актуальных направлений деятельности для государства. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»  основной мерой по профилактике коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания. Правовое воспитание можно определить как целенаправленную деятельность государства, а также общественных структур, средств массовой информации, трудовых коллективов по формированию высокого правосознания и правовой культуры граждан.

Ежегодный план мероприятий по формированию у подростков негативного отношения к коррупции

Цель:

создание условий для воспитания ценностных  установок  и  развитие  способностей,  необходимых  для формирования  у  учащихся  гражданской позиции  в  отношении коррупции.

Задачи:

совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам, составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;

антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия;

обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;

формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

Информационные материалы

антикоррупционной направленности,  отражающие меры ответственности

за коррупционные правонарушения.

1. Ответственность юридических лиц

Общие нормы

Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона  «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.

Незаконное вознаграждение от имени юридического лица

Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

Статья 19.28 КоАП РФ не устанавливает перечень лиц, чьи неправомерные действия могут привести к наложению на организацию административной ответственности, предусмотренной данной статьей. Судебная практика показывает, что обычно такими лицами становятся руководители организаций.

Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего

Организации должны учитывать положения статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

В частности, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 700.

Названные требования, исходя из положений пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925).

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», является правонарушением и влечет в соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ ответственность в виде административного штрафа.

2. Ответственность физических лиц

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона «О противодействии коррупции». Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующие выдержки из нормативных правовых актов приведены в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Трудовое законодательство не предусматривает специальных оснований для привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации.

Тем не менее, в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника организации к дисциплинарной ответственности.

Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей. Трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе в следующих случаях:

однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);

совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);

принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);

однократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

ПРОГРАММА

по антикоррупционному просвещению обучающихся

 ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала

на 2023 – 2024 уч.год

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемый результат

I. Разработка и совершенствование методической базы для проведения мероприятий антикоррупционного просвещения обучающихся

3.

Обновление основных общеобразовательных программ с учетом Концепции антикоррупционного воспитания (формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся) и методических рекомендаций по антикоррупционному воспитанию и просвещению обучающихся

Заместитель директора по ВР

Сандрюхина А.Г.

сентябрь 2023 г.

внесены изменения в основные общеобразовательные программы

II. Организация проведения мероприятий, направленных на антикоррупционное воспитание

5.

Проведение открытых уроков и классных часов с участием сотрудников правоохранительных органов

Классные руководители

в течение 2023-2024 уч. года

создание дополнительного источника информации, посредством которого проводится познавательно-разъяснительная работа

6.

Проведение общественных акций в целях антикоррупционного просвещения и противодействия коррупции, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря

Заместитель директора по ВР

Сандрюхина А.Г.

в течение уч.г.

повышение уровня правосознания у обучающихся и внедрение образцов антикоррупционного поведения

7.

Привлечение обучающихся к участию в работе научно-практических конференций, семинаров, публичных лекций, круглых столов, в научных исследованиях антикоррупционной направленности, проводимых на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации

Заместитель директора по ВР

Сандрюхина А.Г.

в течение уч.года

поддержание интереса молодежи к антикоррупционным мероприятиям

III. Обеспечение условий реализации образовательной деятельности, направленной на формирование нетерпимого отношения к коррупции

14.

Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности образовательных организаций в части антикоррупционного просвещения обучающихся

Заместитель директора по ВР

Сандрюхина А.Г.
Отв. за размещение на сайте школы Тулаев Н.В.

в течение уч.г.

размещена информация об антикоррупционном просвещении обучающихся на официальных сайтах образовательных организаций

IV. Популяризация антикоррупционного поведения

15.

Участие в мероприятиях разъяснительного и просветительского характера (лекции, семинары, квест-игры и др.) в образовательных организациях с использованием в том числе интернет-пространства

Классные руководители

в течение уч.г.

устранение правового нигилизма, пропаганда законопослушного поведения, разъяснение ответственности за нарушение норм законодательства

19.

Участие педагогического коллектива в  конкурсах профессионального мастерства ("Самый классный классный", "Классный руководитель года", "Я - классный руководитель!") со специальной номинацией по антикоррупционному просвещению обучающихся

Педагогический коллектив школы

в течение уч.г.

мотивация педагогических работников к антикоррупционному просвещению обучающихся

 

Ссылка на сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации о противодействии коррупции - https://genproc.gov.ru/anticor/

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  1. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  2. Антикоррупционная экспертиза
  3. Методические материалы
  4. Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения
  5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  6. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулируванию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

2. Документы ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала

 I. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

II.        Антикоррупционная экспертиза

  • Информация о подготовке Минтрудом России проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

III.       Методические материалы

IV.  Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

V.  Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)

VI. Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

  • Электронная приёмная ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала
  • Контактные телефоны: 8 (84650) 78-2-46
  • E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Контактные телефоны ГУСБ МВД России:
  • (495) 667-07-30 (для обращения по вопросам компетенции службы собственной безопасности, в том числе заявительской информацией о неправомерных действиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации);
    (495) 667-74-47 («горячая линия» для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников органов внутренних дел для обращения с информацией о фактах склонения их к действиям коррупционного характера и иным правонарушениям, связанным с процессом исполнения должностных обязанностей). 

    ПРИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

  • Контактная информация Оперативно-разыскной части собственной безопасности ГУ МВД России по Самарской области:

В ОРЧ СБ ГУ МВД России по Самарской области можно обратиться по адресу:

(для обращения по вопросам нарушения прав и законных интересов граждан сотрудниками органов внутренних дел, а также для сотрудников органов внутренних дел для обращения с информацией о фактах склонения их к действиям коррупционного характера и иным правонарушениям, связанным с процессом исполнения должностных обязанностей):

– почтовый адрес (для писем): 443068, г. Самара, ул. Соколова, 34

– адрес местонахождения: г. Самара, ул. Полевая, 4

 телефон канцелярии (846) 273-47-37 и приемной начальника ОРЧ СБ:  278-11-11


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ (смотреть>>>)

 Документ содержит следующие статьи:

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Статья 7.1. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Статья 8.1. Представление сведений о расходах

Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Статья 10. Конфликт интересов

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Статья 11.1. Обязанности служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

Статья 12.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности

Статья 12.2. Ограничения и обязанности, налагаемые на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

Статья 12.3. Обязанность передачи ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в целях предотвращения конфликта интересов

Статья 12.4. Ограничения, запреты и обязанности, налагаемые на работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами

Статья 12.5. Установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения

Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

Статья 13.1. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия

Статья 13.2. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, в связи с утратой доверия

Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции

Статья 13.4. Осуществление проверок уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации

Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

Статья 15. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия

Материал взят с официального сайта компании «КонсультантПлюс». Ссылка на сайт: http://www.consultant.ru/

© 2023. ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала.